АЛЕКСАНДР БАЛТИН О ПОЭЗИИ АЛЕКСАНДРА АЛЁШИНА (1962 — 2024)Точный образ русскости, резко данный через окуляры водки — резко, но нежно и плавно развивающимся стихотворением:
Наш человек — во всем
ужасный плут и лис. Хотя везде всего, как мышь кота боится. Мы выпили за мир. И тут уже подрались. Чтобы потом (под водку) помириться. Страшно смотреть в такое… зеркало?
Страшно признавать себя таким? Но поэзия вовсе не обещала льстивых улыбок: читайте и соглашайтесь, а лучше меняйтесь… Нет, конечно, никто, увы, не меняется от чтения поэзии. Александр Алёшин тонко чувствовал русскую особость — и с устремлением в запредельность, с мечтательностью, дающей великолепные поэтические плоды, и с реестрами всех бед и невзгод, и… как зимы тянутся! Пережить бы, не сойдя с ума: Зима. Замерзают бомжи
Уснувши на лавках «валетом». Есть деньги и силы — бежи! Беги за обманчивым летом! Ищи на земле уголок, Где зависти нету и злости. Не сможешь бежать, На полок садись и выпаривай кости. Плотно и образно: бомжи сии видны, но испытает ли кто меру сострадания? От парилки исходит жар, но счастье вечно обманно, потому что Россия — в полоску страна!
Точная формула. Кристаллически сверкает каждая грань точности. И — детский восторженный взгляд на мир, широко открытые глаза — словно видение, встающее за иными строками Алёшина: Дождь — неизвестно откуда.
Дождь — неизвестно куда. Это какое-то чудо — падает с неба вода! Нитями падает — криво, в ярко-зеленую тишь. Дождь — это очень красиво, если под крышей сидишь. Дождь — счастье.
Дождь — грусть. Все смешано в России… Поэт, разбив свой словесный сад, уходит туда, где правит неизвестность… И почему-то хочется надеяться, что она более благосклонна к стихам, нежели современный социум. Александр БАЛТИН
|