![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ», № 52, 2024![]() А что, собственно, случилось? Кто-нибудь недоволен?
Подумаешь, очень обидно! Ну и что из того? Таким недовольным некоторым дай только волю — трагедию будут делать всякий раз из ничего. Не надо возмущаться, господа. Все законно. А, значит, ненаказуемо и не доходит до суда. Такое происходило еще во время оно и будет происходить повсеместно и всегда. Минимум слов, сулящий предельную емкость поэтической (читай — онтологической) картины — таковы три стихотворения Евгений Степанова, составляющие мускульно-жесткую подборку в журнале:
Печально падают снежинки.
Ни мамы больше нет, ни жинки. Зима. Задача — не сойти с ума. Многоногая буква — Ж; переплетение ножек оной может показать ретроспективный орнамент бытия, определив характер верлибра:
Запах жаренных каштанов.
Это молодость. Женева. Резким изломом надежды, которая побеждает отчаяние, вспыхивают одностишия Александра Дуды:
Суицида не будет, не жди!
Очень хорошее стихотворение. Одно из лучших, на мой взгляд, в номере.
Франция развернется в рассказе Софьи Оранской «Ее звали Аврора»: развернется живописью, чувственностью, цветами чувств. Иронично, но и метафизично, исследуя корни явлений, звучит рассказ Евгения Степанова «Презентация»; и литературный мир, представленный в нем, просвечен огнями иронии и сатиры, логично-понятным — тем, кто сам, увы, вовлечен в безнадежное — в современности — издательское дело. Дневники Евгения Курдина слоятся краткостью афоризмов. Мемуары Алины Дием из Франции полновесно представляют разнообразно-цветные вороха жизни. Речь в мемуарах идет о Швейцарии. Профессор Алла Новикова-Строганова исследует наследие Фёдора. Тютчева: мистические ритмы и слово, набирающее силу в веках… Номер журнала звучит вполне симфонически: множественность голосов определяет целостность и стройность красиво наполненного журнала. Александр БАЛТИН
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |