![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обзор альманаха «Миражисты» («Вечная музыка»), 2022![]() Вечная музыка подразумевает такие слои иноматериальности (инобытия), где вопрос является также и ответом, и страдание расплавлено в золоте любви… «Вечная музыка» (это название сборника), представленная очередным альманахом Николая Ерёмина «Миражисты», звучит разноязыкими языками поэтического огня, взмывающего выше и выше: в беспредельность… …Нежно поет Константин Кедров-Челищев; он поет любовь, которая бессмертна. Оборванная на земле, она перешла в вечность: Та которая лучше всех
Принесла мне в мире успех Без нее мир осиротел Все что я хотел расхотел И не будет уже утех С той которая лучше всех Налету прервался полет Только голос ее поет В горле умерли все слова Но стихия стиха жива Пой душа из последних сил Я ее в себе воскресил Поэт поет с такой таинственной энергией, что золотой шар зажигается над печальным стихотворением.
Скручивая туго гнездо иронии и метафизики, Кедров-Челищев демонстрирует и своеобразный вектор веры – острой, как алмазная грань: Как однако все таки мысль убога
До чего научная мысль дошла Обезьяна спрашивает у Бога: «От кого я Боже произошла?» Обезьяне Бог отвечает строго: «От меня конечно, верней от Бога» Умилилась мудрая обезьяна: «Обезьян Творец создал без изьяна Правда есть один у меня изъян Человек умнее всех обезьян» Интересно – золотыми изломами парадокса – вспыхивает мысль в произведениях Николая Ерёмина:
– Не говори о том, чего не знаешь,
Не понимаешь и не представляешь! – Молчу… Но еле сдерживаю прыть: Скажи, тогда о чем нам говорить? Поэт живет беспредельностью; она манит предельно, наполняя собой стихи; и то, как выражает оное Ерёмин, заставляет иначе взглянуть на мир…
На пиаре сделанная «знаменитость» «Черного квадрата» прорезает стихотворение отрицанием небытия, моделью которого можно рассматривать сию картину: Снова Черный квадрат пропиарен...
……………………………………. Отчего стал квадрат популярен? Оттого, что глядишься в него, А в твоей голове – ничего... Чернота, темнота, пустота... В коих память, увы, и мечта... Где опять, точно вход прямо в Ад, Появляется Черный квадрат, Заслоняя собой Белый свет… И ты думаешь: – Да или Нет? – И заглядываешь за край, – Неужели вход там? – прямо в Рай… …С серебрящихся ветвей верлибров Евгения Степанова осыпается острая, игольчатая мудрость:
Война это война.
Вместо клубники сажаю картошку. Меж кратких строк зияющие бездны словно заставляют почувствовать пульсации жизни, всегда продолжающейся, иначе…
Жизнь и смерть, представленные двумя строками, посвященными бесконечной утрате, точно предстают разными сторонами одной медали: Ты – даже мертвая – роднее всех. Живая. И… феномен жизни упаковывается в несколько слов; больше не требуются, ибо упомянутые слова столь глобальны, что за каждым мерцают вечность и бесконечность: Грехи. Страдания. Боль.
Стыд. Бог. Любовь. А больше мне сказать нечего. Так зажигает в тяжелой ночи факелы и огни поэзии новый альманах, составленный Николаем Ерёминым.
Александр БАЛТИН
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |