![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Александр Балтин о стихах Евгения Степанова, напечатанных в журнале «Нижний Новгород», № 5, 2022![]() Есть ли вообще счастливые люди? Судьбы? Отчаяние закипает знанием случившегося, оно – тяжелее вериг, хотя и не является добровольным выбором: Я принял жизнь за лотерею и, как мальчишка, проиграл.
Жена погибла, сам болею. Жизнь перешла за перевал. Фиаско. Все начать сначала я не смогу. Силенок нет. Стихи нелепы, денег мало, карьерных никаких побед. «Я знаю» – гранено и просто называется стихотворение Евгения Степанова, начинающееся такими строками и – опровергающее себя дальнейшими: словно перелом происходит, и дорога к свету обнажается, как подлинность глагола:
Слезами-ливнями, печалью пропитана моя стезя,
Но и сейчас не привечаю уныния. Нельзя. Нельзя. Я знаю, что свою эклогу я допишу когда-нибудь. А если так угодно Богу, смогу ее перечеркнуть. Я знаю, что беда не вечна, не вечны морок и резня… А на участке, как невеста, стоит береза. Ждет меня. Жизнеутверждающая белизна финала мерцает огнями метафизической мудрости.
…Строка удлиняется, принимая метафизически-бытовую начинку, ибо смешиваются начала, и жизнь вообще – столь тугое сплетение волокон: – Чем ты занимаешься? – Живу, мучаясь, как лещ, попавший в сети.
Назначаю, мрачный, рандеву той, которой нет на белом свете. – Выпиваешь? – Пью валокордин, избегать стараюсь капотена. Но дубина гибельных годин плоть мою калечит откровенно. Я теперь и болен, и нелеп, и дошел до ручки (или точки). Не покажет умный Google Map райские земные адресочки. Будет жизнь получше опосля – в садике библейского Эдема. А покуда ноги жжет земля и какая-то опять проблема. Подборка стихотворений Евгения Степанова в 5 номере журнала «Нижний Новгород» строится на контрастах: острые углы врезаются в сознание, а белизна целит, как чистота.
Соль опыта крупнозерниста; и в любой день приходится использовать ее субстанцию. Поэтическая ясность Евгения Степанова отдает космическими мерцаниями: четкость мысли свидетельствует о неустанной работе души. В высоту устремленный взгляд определен сине-небесной вертикалью, которой внемлет поэт, творя свои созвучия: Иду по огненной тропе,
Петляющей на грани фола. А жизнь быстрее чем Мбаппе, Звезда французского футбола. Что толку плакать – я иду Своей тропой и днем, и ночью, Не слушая белиберду Сорочью. Иду по огненной тропе, Меся ботиночками жижу. И кедры, сосны и т. п. Я вижу, а репьи не вижу. Александр БАЛТИН
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |