Обзор альманаха «Romantik love» («Миражисты»), 2023Полюса — мысль и чувство… Как и чем соединяются они, какими золотыми лучами стягиваются в единство человеческого «я»?
Может быть — поэзией? Мысль и чувство два дивных цветка
Так прекрасно когда мы с ними Мысль уходит за облака Чувство делает нас живыми Мысль и чувство два волшебства Два великих подарка Бога Мысль и чувство два божества Божества не бывает много… Легко вьется, ветвясь, мысль Константина Кедрова-Челищева, легко и сложно, доказывая амбивалентность всего, предложенного окрест…
Николай Ерёмин выпустил новый альманах под брендом миражистов — «Romantik love», открыв его по традиции поэзией Константина Кедрова-Челищева. …Все больше элегичности, когда не трагизма, звучит в стихах Николая Ерёмина, некогда полыхавших жизнелюбием; слишком действительность противоречит художественному слову, больно все стягивается в холодную бездну материальности, поэтому: Как дальше жить? Не жить — а выживать…
Мир фальши, лжи В стихах переживать… Не может быть, Что в мире и в душе Поэзия кончается уже! Ведь как была поэзии река Бездонно Высока и широка… …И жестокое ощущение: все прошло, продлившись секунду, да и жизнь сама — словно мимо все время.
Жизнь пролетела мимо… А почему? Не пойму…
Это необъяснимо и не доступно уму… Вроде бы, жил, как хотел… А все равно пролетел… Стихи Евгения Степанова взяты из книги «Младший брат травы»; они пульсируют живыми и сложными суммами размышлений и их оттенков, боли и счастья, онтологией отчаяния и вектором веры — всем, что, собираясь, определяет сильный характер степановской поэзии:
Человек-апокалипсис жаждет победы.
И ему подпевают дружки-людоеды, И рычат, и кровавою брызжут слюной. Им победа нужна, и любою ценой. Но кипит на земле стройка тысячелетья. Я иду по земле, не хочу околеть я. Вижу: робит корабль пожилой человек. — Что ты строишь, отец? — Строю новый ковчег. Что ж, вполне в духе времен: строить ковчег для поэта — наилучшее занятие, чтобы спасти меру гармонии и космос красоты.
Сильно и сухо констатируется преодоление боли: Земля кругла, как голова.
А голова, как шар, кругла. Идут гуськом за мной слова. А впереди идут дела. А боль такая, что дотла Могла бы сжечь. Но не сожгла. Не сожгла.
Вероятно, укрепила. Может быть — яснее сделала суть. …Нечто сказовое мерцает в простых и уютных стихах Натальи Бородавкиной; нечто сказочное, но и аллегорическое, связанное с ощущением реальности как глобального символа… жалко, не понять – чего: Эх, ты кот и кот,
Кот и кот и кошечка Перед окнами твоими Классная дорожечка. Все коты красивы. «Полковые командиры. Полковые командиры» Вот и ветер нам запел Песенку потешную. Таков альманах Ерёмина «Romantik love», многогранно представляющий современное слово.
Александр БАЛТИН
|