![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Александр РАДАШКЕВИЧ
ЧЕРНОМОРСКАЯ ПРИТЧА
ГРУЗИНСКОЕ Там, где маки Ахалкалаки, где
бекасы Палеостоми и злое счастье яви в кувшине саперави, бегут, как на работу, бездомные собаки, и, как в жизни позапрошлой, вслед моргает теленок рыжий иконным оком Пиросмани, и кажется, доехали до полной остановки, до тополя дорожного и воробьенка пегого на предпоследней ветке, где так легко оплакать и так легко восславить эти маки Ахалкалаки и на кресте озерном трех бекасов Палеостоми. ПРЕДАПРЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА
Кончается, кончается, когда-
нибудь кончается и лепет за околицей, и речка над мостом, и мы сидим-качаемся, качаемся, качаемся вместе с небом, что зря намечтали и что пялится млечно на нас. Случается, случается, вся эта жизнь случается, положим, неслучайная, да мы тут ни при чем. Кино давно докручено, слова переиначены, и нет уж баритона, что пел «Проходит все». И на заборе дачном мы клеим объявление по-эсперантски или на хинди: мол, душу отдаем просто даром, в хорошие руки. Роман захлопнут старенький, недожитый, раскрашенный, а хочется еще. Кончается, сбывается, тропинка запинается, и только в детстве верится, что это не про то. * * *
И смотрят, как распятые,
Но все одно живые, Мои семидесятые На ваши нулевые. Равиль Бухараев А в эпоху вырожденья очень много
колбасы и совсем не слышно неба, люди с порожними лицами подключены к проводкам; забивая глаза и уши, они не слушают, не видят и не затыкаются по дороге в магазины и на пути из оных, не расстаются, не ждут, не страдают и растворяются в плоских подменах, в платных обманах, и подключаются к новым приборам всей головою и сердцем квадратным, употребляя себя, как продукты. А в эпоху вырожденья просто не может родиться Высоцкий, и Окуджава, с дворами Арбата, глядя в окно, от нее умирает. ЧЕРНОМОРСКАЯ ПРИТЧА
Лицом к взволнованному морю, в курортном сплине,
я медленно сгорал на предотъездном солнце, когда он заглянул в мои глаза, тот пляжный пятилетний мальчик, когда такой же глянул из меня, и начали они нешуточно играть в игру заглавной жизни, в которой я был Лис, но только без куста. Сначала он мягко шлепнул по моей руке ладошкой, как бы случайно мимо проходя, потом еще. Родители не уставали извиняться: «Вы знаете, обычно он ни с кем…» «Вы знаете, я тоже». Вот он подносит круглый камень, потом другой, попроще, а вот — яйцо зеленой вылизанной гальки. «Тимур его зовут». Я начал понимать. Мы воздвигали галечный курган, уже не глядя на других, и он ни разу зря не улыбнулся, роняя взгляд оливковый в меня и важно поднося вершинный камень. Ни слова он не вымолвил, и было все смертельно ясно лицом к непререкаемому морю, все просто и легко, и он, не обернувшись, смотрел мне вслед, когда я удалялся по чьим-то осыпавшимся следам. НАД СЕНОЙ
Не влюбляй меня в себя, из скорее
карих глаз не впадай ты в Сену Волгой, пасторальными устами не целуй дымок столетий над горбатой мостовой, удлиненнейшим бедром из челлиниевых линий не качай за небом барку леденеющей судьбы и еще раз обернись на перроне многооком, и приснись мне, и не спи у обрыва обретений и над четками потерь, в мире бледном, обомлевшем наугад сорвись в провал этой просини пернатой, в первый раз, но в рас- последний улыбнись мне так смертельно и впадай в седую Сену мимо сорванных мостов, и пиши опять о муке этих бархатных разлук, из садов святого лета пух и прах роняй в полеты и влюбляй меня в себя. ФОНАРИКИ
Отлетают фонарики дней
в черном небе почившего лета, и сердце обрывается куда-то не туда. Эх, ликовать ли, каяться? Кораблики, кораблики, зазвездная гряда. И кто отмерил-вычислил, вымарывал, подчеркивал, дразнил и перехваливал и ошибался кто? Кораблики- огарочки, надкрайние края, и это небо голое, витое, безглагольное, где берега раскрошены у кромки бытия. Давай считать и праздновать, играть с собой вничью, по полочкам умащивать, разглаживать панбархатный наряд небытия. Пора. Слова сливаются, но чтоб куплетик кончился — да как же и за что? В белом небе почившего лета кораблики-фонарики, нависшая волна, где память обрывается, как строчка от отчаянья, как улочка без имени, где окна те нечаянно сорвались в тишину. В УФЕ
И в заоконном шорохе машин
я снова сетую о том, пока отходит ночь в седое утро первых сентябрей, о тех, кого не тронет пена дней, и ангелы бессонные со мной, прозрачно помавая рукавами, под ярое шипение машин безмолвствуют о ком-то о другом. Школа смерти за школой жизни, полый ранец за спиной, и за партой последний читатель, не жалея, не зовя, не плача, как тот рязанский Лель жемчужногубый, проливший млечные слова, он вздыхает о тех, он горюет о том и тоскует со мной обо мне. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |