![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кира ОСМАНОВА
НА БЕРЕГУ
* * * Я — человек с отгрызенной рукой.
Шагаю на предписанный покой: Без ропота, без рева и без ругани. Нигде не застреваю по пути — Скорей бы, наконец, домой прийти И тихо лечь на сторону безрукую. Я в этом невзаправдашнем лесу В одной руке еду домой несу, А во второй могла ребенка малого Держать ладонь, могла нести букет, Но нет руки — и верных смыслов нет. Сплошное изнуряющее марево. Закроюсь дома, спать да есть — дела. Когда еще двурукая была, Спасала всех в лесу — и вот пожалуйста: Все кончено — понятно дураку. Но я лежу на правильном боку, И незаметно ничего ужасного. * * *
Ни от смерти нет спасенья,
Ни от жизни меж смертей. Кто теперь мне — собеседник? Все какие-то не те. Это место нынче пусто. Я пишу (неровен слог), Что утрачено искусство Под названьем «диалог». Не спрошу и не отвечу — Не узнаю, кто я есть. Прозаические вещи Без тебя творятся здесь. Тусклый день идет на убыль, Зажигают фонари. Черт возьми, зачем ты умер. Я хочу поговорить. * * *
Высокий крест. Добротная скамья.
Растут люпины. Ты прожил долго, потому что я Тебя любила. Ты прожил мало, потому что мы В разлуке были. Вот я пришла — настал и этот миг — К твоей могиле. Вот я стою и думаю: а ты Сейчас сказал бы, Что здесь бы нужно выполоть цветы — Мол, сладкий запах; Что здесь бы просто высеять траву — Мол, так опрятней. Какой резон изображать вдову — Абсурд и вправду. Кто жив, тот обладает (до поры) Свободой воли. Не ты, не ты все это говоришь — А я всего лишь. Я сочиняю реплики твои — Себе в поддержку, Как будто это разговор двоих, И мы — все те же. «Не каждый может тишину терпеть» — Трюизм? Цитата? Не ты, не ты бесед любых теперь Инициатор. И в этом — сокровеннейшая суть Моей потери. Люпины замечательно растут. Какой оттенок! Я, права горевать себя лишив, Желала знать бы: Что именно — будь ты доселе жив — Стряслось бы с нами (Пускай бы жили странно, на износ, Но — как хотели) И что бы ты сегодня произнес На самом деле. * * *
Нет, никуда отсюда —
Куда ж отсюда. Не сплю вторые сутки. Причалит судно, И пассажиры резво Сойдут по трапу. Меня учили в детстве Терпеть неправду. И я ее терпела, Чтоб мир не рушить. Однако же теперь я — Почти старушка. С закатом — ветер рваный И волны пляшут. Так устаешь, бывает, От дня на пляже: Ослабленное тело, Чудные мысли — И ничего не делал, И утомился. Спать хочется, а сна нет. Был Бог бы с нами. Но будто все здесь знает, Что я не знаю: Про то, что я — готова И трап — очищен; Про мой отъезд, который Вот-вот случится. * * *
Так чудны и вправду, Господи,
твои дела. Подавилась рыбьей косточкой — и умерла. Возле моря похоронена, за валуном. Там гуляют посторонние, глазеют, но что им знать про обстоятельства: ну смерть и смерть. На песок сухой усядутся, разложат снедь… Дюны, золотом расшитые. Могильный холм. Но случится неожиданно один укол. И не будет от Всевышнего прерогатив. Горе, горе-то ни выкашлять, ни проглотить. * * *
Плывет по озеру нырок,
Беспечный селезень. На берегу стоит стрелок. Стоит и целится. Коричневатая вода, Как будто медная. Нырок плывет Бог весть куда — Красиво, медленно; И отражение дрожит Изгиба шейного: Какая подлинная жизнь — В том отражении! Но вот — трагический итог: Оно не важно все, Поскольку правильный стрелок Не сомневается. Он не спохватится: «Не тот!», Не дрогнет: «Стоит ли» … Он выстрелит — и попадет. Конец истории. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |